Курянам сложно разобраться в тарифах ЖКХ

Непонятной большинству населения является ситуация  с ростом стоимости жилищно-коммунальных услуг. Разобраться в правилах игры пытались члены антикризисной комиссии. Тарифы на водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов устанавливаются органами местного самоуправления. Здесь нередко происходит ценовая свистопляска...
Непонятной большинству населения является ситуация  с ростом стоимости жилищно-коммунальных услуг. Разобраться в правилах игры пытались члены антикризисной комиссии.  Были заслушаны доклады председателя комитета по тарифам и ценам Алексея Карнаушко, первого заместителя председателя правительства Александра Демина, председателя областного комитета ЖКХ Виктора Калинина, заместителя главы г.Курска Алексея Смирнова, заместителей глав городов Курчатова и Железногорска.
По словам Алексея Карнаушко, по федеральному законодательству областной комитет по тарифам и ценам уполномочен регулировать на территории региона цены на электрическую и тепловую энергию, товары и услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства,   осуществлять контроль за соблюдением регулируемых цен и тарифов.
Тарифы же на водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов устанавливаются органами местного самоуправления. Здесь нередко происходит ценовая свистопляска.  Объяснение этому дал Виктор Калинин – дело в том, что нормы потребления воды муниципальные образования всех уровней - от крупных городских до самых маленьких поселковых - устанавливаю самостоятельно. И  далеко не все  установленные ими нормы потребления проходят независимую экспертизу - сегодня закон такое допускает. В результате потребители получают «двойной» рост стоимости услуг ЖКХ: сначала Федеральная служба по тарифам устанавливает предельные нормативы повышения цен на электроэнергию и газ, затем местные органы власти  «балуют» с оставленными на их усмотрение нормативами.
К примеру, прокурор Юрий Емельянов так и не получил вразумительного ответа на вопрос, почему жилищно-коммунальные службы города Курска, калькулируя свои затраты, вносят в них такие «диковинные» позиции, как «перчатки для дворника, стрижку газонов и зеленых насаждений во дворах и прочее», чего куряне отродясь не видали.
Как пояснил Алексей Карнаушко, факторами роста тарифов в сфере ЖКХ стало повышение ФСТ оптовых цен на газ на 18 процентов, а также собственных материальных и трудовых затрат, связанных с производством и передачей тепловой энергии, на 27 процентов.
При рассмотрении тарифов на электроэнергию были снижены затраты и прибыль регулируемых организаций на сумму 2,5 миллиарда рублей, что в расчете на 1 кВт  отпущенной электроэнергии составило 61,5 копейки. При рассмотрении тарифов на теплоэнергию издержки и прибыль регулируемых теплоснабжающих предприятий были снижены на 467,9 миллиона рублей, что в расчете на 1 Гкал составило 67,6 рубля.
Розничные цены на природный газ для населения области на 2009 год утверждены поквартально, при этом средняя розничная цена увеличена на 17,8 процента. Рост оптовой цены на природный газ, предназначенный для реализации населению, предусмотрен поквартально: в 1 квартале – 105 процентов, во 2-м - 107, в 3-м – 107, в  4-м - 106,2 процента. А рост тарифа на услугу по транспортировке газа по распределительным газопроводам ОАО «Курскгаз» населению составил 25 процентов, увеличение платы за  снабженческо-сбытовые услуги «Курскрегионгаза» населению составило 25 процентов.
Розничные цены на сжиженный газ для населения на 2009 год выросли на 24,2 процента. Приведены факторы такого роста: это увеличение оптовой цены на 27,8 процента, железнодорожного тарифа - на 18,7 процента, а также снижение реализации сжиженного газа на 22 процента в связи с газификацией региона природным газом. При рассмотрении комитетом розничных цен на сжиженный газ издержки и прибыль ОАО «Курскгаз» были снижены на 6,3 миллиона рублей, что на 1 кг сжиженного газа составило 95 копеек.
Для сдерживания значительного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги областным комитетом по тарифам и ценам устанавливаются предельные индексы роста тарифов на услуги коммунальных организаций. На 2009 год для муниципальных образований установлены предельные индексы изменения тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также утилизацию ТБО, соответственно, в размере, 119,4 и 119 процентов. Фактический темп роста тарифов организаций коммунального комплекса в целом по Курской области на 2009 год составил: на услуги водоснабжения и водоотведения – 118,9,  на услуги утилизации ТБО – 119 процентов.
При проведении мониторинга по муниципальным образованиям Курской области установлено, что фактический рост платежей граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги в среднем по Курской области составил, соответственно, 120,8 и 125 процентов и не превышает предельных индексов, установленных ФСТ России.
При этом по каждому муниципальному образованию превышение предельных индексов ФСТ России также не установлено.
Нарушения действующего законодательства в части применения предельных индексов изменения размера платежей граждан за коммунальные услуги были выявлены в трех муниципальных образованиях: «Нижнемедведицкий сельсовет», «Пашковский сельсовет» и «Щетинский сельсовет». Нарушения устранены, кроме муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района.
Проведены проверки в сфере электроэнергетики по ООО «Курская кожа», ОАО  «Курские  электрические  сети» и филиалу ОАО «МРСК Центра» - ОАО «Курскэнерго».
В отношении ООО «Курская кожа» и ОАО «Курские электрические сети», где    выявлены административные  правонарушения, наложен административный штраф на юридическое лицо в размере 40 тысяч рублей.
По результатам проверки прокуратуры Сеймского административного округа г. Курска в стадии рассмотрения находится дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Курские электрические сети» по фактам неправильного применения в 2008 году установленного размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
Проверка правильности начисления платы за электроэнергию ОАО «Управляющая компания г. Курска» в многоквартирном доме по ул. Литовской  выявила, что 97 процентов квартирных электросчётчиков в доме не подлежат эксплуатации, годы их выпуска - 1952-1986 при сроке эксплуатации 16 лет. Кроме того, в отдельных квартирах выявлены неисправные электросчётчики, что приводит к дисбалансу между показаниями общедомовых приборов учёта и индивидуальных.  Также установлено безучётное потребление электрической энергии адвокатской конторой и парикмахерской,  затраты которых перекладываются на жильцов дома.
Кроме того, Управляющая компания г. Курска при применении расчетов за потребляемую жильцами квартир электрическую энергию использует объемы электроэнергии, не измеренные индивидуальными приборами учета, а сообщенные потребителями, в том числе на разные даты. Это дополнительно увеличивает отклонение между показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета квартиросъёмщиков. Управляющей компании предложено устранить указанные недостатки при начислении электроэнергии.
На основании обращений граждан и средств массовой информации была проведена проверка правильности начисления платы гражданам, проживающим на территории п. М.Жукова, в части тепловой энергии и горячего водоснабжения. В ходе проверки установлено, что решением депутатов Клюквинского сельсовета утверждены нормативы потребления тепловой энергии, исходя из отопительного сезона, которые дифференцированы по месяцам, что нарушает действующее законодательство. В результате оплата населения за услуги отопления в январе 2009 года возросла на 77 процентов. В сфере горячего водоснабжения также были изменены нормативы потребления в 2 раза, что нарушает действующее законодательство. При этом плата за указанные услуги должна производиться исходя из тарифа, установленного органом местного самоуправления в рублях за кубический метр и норматива  в кубичемских метрах с человека, а не в Гигакалориях. Местным органом самоуправления предложено устранить имеющиеся недостатки и правильно производить начисление платежей граждан за указанные услуги.
Комиссия предложила органам местного самоуправления неукоснительно соблюдать действующее законодательство при принятии решений в сфере ЖКУ, а также учитывать социальную обстановку.
По мнению Александра Михайлова, ситуация с тарифами и ценообразованием  в сфере ЖКХ сложилась совершенно ненормальная. Очевидно, что необходимо выстраивать, как бы это ни было трудно и сложно, определенную систему, которая позволила бы устранить неразбериху, установить четкие правила, которых должны придерживаться муниципальные образования. К сожалению, их нынешняя «независимость» дорого обходится населению. Люди, получая квитанции с непонятными цифирями, не разбирают, кто их установил и почему. Негативная реакция всегда обращена в сторону областной власти. Поэтому она намерена взять  вопрос с тарифами под свой контроль.
+0 -0