Повышенные пошлины на ввоз иномарок продлят на год

altПовышенные импортные пошлины на иномарки могут быть продлены еще на 9 месяцев - до 1 июня 2010 года. 19 августа правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству РФ продлить срок действия повышенных таможенных ставок на ввоз иномарок...
Повышенные импортные пошлины на иномарки могут быть продлены еще на 9 месяцев - до 1 июня 2010 года. 19 августа правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству РФ продлить срок действия повышенных таможенных ставок на ввоз иномарок.
Также в целях поддержки отечественного автопрома комиссия, как сообщается на сайте правительства, будет рекомендовать установить нулевую ставку пошлины на автоматическую прессовую линию штамповки, применяемую при производстве кузовных деталей автотранспортных средств.
По мнению чиновников, высокие пошлины на иномарки позволяют российским заводам не так сильно сокращать объемы производства. Не происходит и серьезного сокращения персонала на предприятиях. Если до кризиса общая численность занятых в автомобилестроении составляла 491,1 тыс. человек, то сейчас она сократилась лишь до 410 тыс. А если бы не пошлины, то в автомобилестроении России работало всего 342,1 тыс. человек, уверены в правительстве.
Есть и еще одно преимущество – благодаря высоким пошлинам платежи в бюджет увеличились в 2009 году на 2,7 млрд. руб. по сравнению с первой половиной 2008 года. И это несмотря на падение импорта на 58%.
Ставки таможенных пошлин на ввоз новых иномарок в Россию повысились до 30% с 25% и должны были действовать до 1 сентября. Платежи за подержанные легковые машины увеличились почти в три раза, за грузовые - в два раза.
 По данным «Автостата», введение заградительных пошлин на иномарки позволило отечественным автопроизводителям за полгода нарастить долю в общем объеме продаж автомобилей до 61% с 43% в январе 2009 года. Кроме того, при общем падении продаж легковых автомобилей в России на 58%, повышение пошлин дало некоторый эффект для бюджета.
 Превышение плана сборов за счет импорта новых иномарок составило 2,671 млрд рублей. Однако по сравнению с первым полугодием 2008 года общее количество таможенных сборов от ввоза в Россию новых иномарок сократилось почти вдвое – с 88,635 млрд рублей до 42,716 млрд рублей, а подержанных машин почти в 20 раз – с 7,612 млрд рублей до 378,3 млн рублей. Между тем эффект от введения пошлин для бюджета был положительным, считают в Минпромторге.
 Средняя цена автомобиля в России в первом полугодии в долларовом эквиваленте снизилась на 19,2% - до $18 тыс. Иномарки подешевели на 16% - до $22,2 тыс. Российские модели в долларах дешевели быстрее - на 29,5%, до $10,3 тыс.
 Цены на машины в рублевом выражении иногда даже росли. Но автопроизводители сдерживали рост за счет скидок, бонусов и спецпрограмм. Девальвация всерьез поменяла сегментацию российского авторынка. В 2008 году самым массовым считался сегмент машин стоимостью $10-20 тыс. На него приходилось почти половина рынка (45% продаж), и в него попадали главным образом новые иномарки. Теперь этот сегмент сократился до 25,7% и самыми востребованными стали автомобили стоимостью до $10 тыс. (35% рынка).
 Защита российского рынка пошлинами привела к тому, что иностранным автоконцернам проще строить завод в России, чем ввозить автомобили, произведенные на родине, говорят эксперты. Автомобили зарубежных автоконцернов, произведенные в России, более конкурентоспособны, чем импортные, поскольку цены на них ниже.
Напомним, срок действия новых пошлин, введенных в январе 2009 года, должен был истечь 1 сентября 2009 года, но было решено продлить его еще на 9 месяцев – до 1 июня 2010 года. В свою очередь пошлину на автоматические прессовые линии штамповки, которые применяются на автозаводах при производстве кузовных деталей, предлагается отменить.
Причина, по которой комиссия предлагает продлить пошлины, в том, что повышенные ставки позволили увеличить продажи автомобилей, собранных на территории России (43 % в начале года против 61 % в середине года), в также привести к преобладанию автопроизводства внутри России над импортом. Поступления в бюджет от выплат пошлин в этом году выросли по сравнению с 2008 годом на 2,7 миллиарда рублей
Отметим, что в июле в Россию было ввезено 44,5 тысячи легковых автомобилей, что на 77,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (196,5 тыс. шт.). В целом за первые 7 месяцев 2009 года в Россию ввезли 325,4 тысячи легковых автомобилей, что на 72,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1,18 млн шт.). Об этом говорится в опубликованном 19 августа отчете аналитического агентства «Автостат», составленном на основе данных таможенной статистики по легковым автомобилям.
В этом году в Россию завозятся почти исключительно новые иномарки. Доля подержанных автомобилей в общем объеме импорта по-прежнему крайне мала (около 3%), что является следствием введения новых таможенных пошлин с 11 января 2009 года. Годом ранее на «секонд-хенд» приходилось примерно 20% от общего объема импорта юридическими лицами.

В этой связи интересно вспомнить, что каждый четвертый россиянин называет вероятной реакцией на падение уровня жизни массовые акции протеста, избежать которых пытаются власти России. Исследование, опубликованное во вторник, показало, что вероятность протестов кажется наиболее реальной жителям Северо-Западного округа, москвичам и петербуржцам, а также малообеспеченным респондентам. Однако именно жители столиц меньше всего готовы сами участвовать в выступлениях, которые больше привлекают сельских жителей, чем горожан.
В категорию тех, кто считает подобные акции маловероятными, социологи включили жителей Дальнего Востока, которые в декабре прошлого года первыми нарушили спокойствие, выйдя на улицы в знак протеста против «антикризисного» повышения пошлин на ввоз иномарок. Протестующих разогнал специально доставленный через всю страну ОМОН. Милиция создала специальные подразделения для предотвращения массовых выступлений, а Кремль пригрозил губернаторам отставками за проявления социальной напряженности на вверенных территориях.
+0 -0