В России разрешат праворульные машины, но запретят «кенгурятники»

altРоссийские власти передумали запрещать импорт праворульных автомобилей — такой нормы уже нет в текущей редакции техрегламента, находящейся на рассмотрении правительства...
Российские власти передумали запрещать импорт праворульных автомобилей — такой нормы уже нет в текущей редакции техрегламента, находящейся на рассмотрении правительства.
Напомним, в мае правительство опубликовало проект технического регламента, предусматривающий запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем. Это вызвало протесты автолюбителей.
По данным "Автостата", в России эксплуатируется 2,26 миллиона праворульных автомобилей. На Дальнем Востоке доля таких машин достигает 80 процентов парка автомобилей.
При этом, как пишут «Ведомости», чиновники не оставили намерений запретить «кенгурятники», ввести в норму русский интерфейс бортового компьютера и обязать импортеров общественного транспорта предусмотреть установку навигационной системы ГЛОНАСС.
В Евросоюзе продажа автомобилей, оснащенных металлическими дугами безопасности, запрещена с 2005 г. Основная причина – опасность, которую «кенгурятники» представляют при наезде на пешехода или велосипедиста (в 2000 г. в ЕС было зафиксировано около 2000 смертельных случаев).
Требование о подготовке ввозимых машин для установки «Глонасс» коснется только общественного транспорта, а не легковых машин, рассказал газете «Ведомости» представитель секретариата Шувалова.
Документ находится на рассмотрении кабинета министров страны. Сообщается, что комплексный регламент «О безопасности колесных транспортных средств», скорее всего будет принят в сентябре. Представитель секретариата вице-премьера РФ Игоря Шувалова (Шувалов отвечает за сферу техрегулирования) сказал изданию, что требование обязательной русификации компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 год. Вместе с тем запрет на «кенгурятники» остался и вступит в силу одновременно с техрегламентом; в Европе такие металлические конструкции запрещены для снижения смертности пешеходов и велосипедистов. Разрешенными останутся, скорее всего, лишь решетки на фары весом не более 500 г.
+3 --2