ЧП в московском метро: рельс был вспорот, как консервным ножом

Четыре вагона сошли с путей. Чудом обошлось без жертв: поезд не успел набрать скорость…
ЧП произошло 25 июня в 16.59 мск на перегоне между станцией метро «Отрадное» и «Владыкино» на Серпуховской-Тимирязевской линии...
Четыре вагона сошли с путей. Чудом обошлось без жертв: поезд не успел набрать скорость…
ЧП произошло 25 июня в 16.59 мск на перегоне между станцией метро «Отрадное» и «Владыкино» на Серпуховской-Тимирязевской линии.
- Села на станции «Отрадное», - рассказывает жительница района Владыкино Мария Клопотенко, - поезд зашел в тоннель. Проехали минуты две, поезд чуть сбавил ход и тут раздался страшный скрежет, запах гари ударил в нос! Все стали падать, когда вагон стало бросать из стороны в сторону…
Как выяснилось позже, с рельсов сошли сразу четыре последних вагона.
Это обычные номерные вагоны, - сообщил пресс-секретарь столичного метрополитена Дмитрий Головин. - Что именно произошло, будет выяснять специальная комиссия и штаб, который возглавил первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
По предварительной информации, четыре последних вагона сошли с пути из-за бракованного рельса - лопнул фрагмент длиной полтора метра. Скорее всего, это заводской брак. Пожара не было, дым был вызван экстренным торможением. Состав еще не успел разогнаться, потому обошлось без жертв.
По последним данным, пострадали девять человек: восемь получили ушибы, одна женщина попала в больницу с гипертоническим кризом.
Всех пассажиров с 17.10 до 17.42 вывели по тоннелю на станцию «Владыкино». От станции метро «Савеловская» до «Отрадного» поезда метро ходить не будут минимум до утра. Вместо них назначены компенсационные автобусные маршруты до «Алтуфьево».
Нелегко пришлось и пассажирам поездов, которые из-за ЧП ходили по ветке с интервалом в 15 минут. Когда случилась авария, остановилась вся линия. Люди задыхались в душных вагонах. Многие еле держались на ногах. Десятки человек упали в обморок.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА
Игорь П, пассажир первого вагона:
- Я ехал в первом вагоне. Заскочили в тоннель, а потом началось… Раздался хлопок, поезд замотало, задергало и он встал в тоннеле. Никакой информации. Запахло паленым, гарью. Крики, люди пытались дозвониться домой. Но связи в тоннеле не было. Погас свет, народ стал бить огнетушителями стекла. Потом, видимо, сняли напряжение с контактного рельса и двери вагона открыли. Машинист повел нас через весь состав, открывая двери между вагонами своим ключом.
Но выводить нас стали не в сторону головного вагона, а последнего, который горел. Он был накренен набок и касался проводов на стене тоннеля. Провода были оплавлены. Рельсы под вагоном были вспороты, как будто консервным ножом. Метров тридцать рельсов просто не было (видимо, вагон зацепил лопнувший рельс и протащил его за собой - авт.)!
Мы прошли через этот накренившийся вагон и спустились в тоннель. По нему шагали целый километр. Не доходя 60 метров, мы встретили бегущих на помощь пожарных в скафандрах. Они стали помогать подниматься женщинам и детям на платформу. Там нас ждали врачи и милиционеры. Они помогали тем, кому стало плохо с сердцем, тем, кто с перепугу оставил в вагонах свое имущество.
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Как я добиралась домой в разгар транспортного коллапса
Наш корреспондент Евгения СУПРЫЧЕВА вчера доехала от «Савеловской» до «Алтуфьево» за два часа. Повезло. Некоторое добирались и по четыре
Из редакции вышла поздно вечером, спешу на «Савеловскую».
Заранее сгрупировалась.
«Сейчас будут давить», – думаю, представляя себе многотысячную толпу возле метро. На подходе к площади замечаю колонну автобусов. Сразу видно: не рейсовые. Новые, блестят.
Это часть из тех 200, которые выдали городские власти, чтобы разрулить ситуацию. Основная толпа уже рассосалась (все-таки почти одиннадцать вечера). Народ небольшими группками мечется от одной очереди к другой. Неразбериха: на один и тот же автобус сразу четыре очереди.
Наконец, с горем пополам втискиваемся в салон. Перевели дыхание, едем. Народ затаился – все молчат, внимательно смотрят в окна. Мимо нас едут пустые грузовики с надписью «Люди», гаишники с рупорами бегают по дороге – освобождают проезд. Похоже на эвакуацию мирных жителей из зоны конфликта. И все понимают, что похоже. Потому и молчат. Постепенно в районе водительской кабинки началась суета.
- Да он же дороги не знает! - прокричал в салон один из мужиков, тыча пальцем в водителя.
- Да, не знает, – бубнит тот. – Я тут вообще в первый раз.
- Так куда мы едем? - запаниковали люди. – Куда едем? Где остановка?
- Мы вообще никуда не едем, – успокаивающе поднял обе руки худощавый пенсионер. – Мы стоим. И стоять будем еще часа два: пробка.
- Мужики, один – ноль! - возбудился внезапно один из пассажиров, который до этого молча сидел с наушником в ухе и слушал прямую трансляция с матча «Германия» - «Турция».
- А кто забил? - мужская часть населения быстро переключилась на новую тему.
- Сыночек, не надо ждать, ложись в постель, – женщина в кашпо уже полчаса висит на телефоне, уговаривая ребенка лечь спать.
- Так вы поняли, куда ехать? - прервал наконец общую идиллию водитель. – Пробка уже почти рассосалась.
Показывать дорогу вызвалась какая-то девушка. Вроде правильно едем – останавливаемся возле каждой станции метро. Какой–нибудь час - и мы уже у «Петровско–Разумовской». На метро от «Савеловской» сюда ехать 12 минут.
- Прямо к метро подъехать не сможем! - кричит «лоцман». – Или вам принципиально?
- Надо подъехать! - отозвался кто-то из последних рядов.
- Пешком дойдешь! - одернули мужика с первых.
На «Владыкино» случилась неприятность – девушка-«лоцман» вышла. Народ тревожно переглянулся. Но оказалось, что все в порядке – по трассе расставили людей в жилетках, которые, прыгая на месте и размахивая руками, показывали водителям, куда ехать (это были водители рейсовых автобусов, после смены нагруженные общественной работой). Кстати, после «Владыкино» пробку как рукой сняло. Совершенно свободная трасса!
На «Алтуфьево» я была в 1.40 минут ночи. То есть поездка заняла 1 час 50 минут. По вчерашним меркам – это еще с ветерком. Народ, которому не повезло освободиться в семь-восемь вечера, ехал по четыре часа, шел пешком, ловил частников (они, кстати, за 10 минут езды ломили цену в 500 рублей). Кляли все на свете и обещали продать квартиру и переехать в глубинку, где нет метро и пробок.
В целом же ночевать на улице никто, судя по всему, не остался. Пусть в два ночи, но домой добрались. Ситуацию городские власти более-менее «разгрузили».
И все же, произошедший коллапс обнажил глобальную проблему. Стоило прерваться сообщению между всего лишь семью станциями метро, как город стал фактически парализован. Будем надеяться, власти столицы сделают из произошедшего какие-то выводы.
А В ЭТО ВРЕМЯ...
От «Петровско-Разумовской» до «Савеловской» таксисты просили 500 рублей
В 20.00 на «Петровско-Разумовской» ситуация была странной. В метро пассажиров пускали. Но поезда там не ходили. У турникетов дама с мегафоном честно предупреждала , что « в сторону «Савеловской» поезда следуют с увеличенным интервалом». Без мегафона она же объясняла пассажирам, что интервал этот: один поезд в час. Кто-то не верил и шел вниз. А поднявшиеся со станции наверх подтверждали:
- Полчаса на перроне простояли, ни одного поезда не прошло!
Многие в растерянности: куда бежать, на чем ехать. Дежурные, те, что обычно «справок не дают», объясняют, как могут. Но вопросов у людей – множество, а маршрутов от станции отходит очень много, одних остановок штук десять – и с каждой транспорт идет в разных направлениях. Поди разберись!
«Скорых» у метро нет. К счастью, медпомощь никому не требуется. Плотный поток идет на Дмитровское шоссе. Там людей встречает «ручеек» из перелатанных «пятерок» и «семерок». Такса у бомбил строгая: 500 рублей до «Савеловской» (ехать от силы 10 минут) и 1000 рублей до «Алтуфьево» (в ту сторону глухая пробка).
- Совести у меня полный багажник, - злорадно отбрехиваются от негодующих москвичей таксующие стервятники, - а вот денег немного!
Многие пытались торговаться. Бесполезно! Кто-то сбрасывался по 125 рублей с носа и ехал вчетвером…
/ KP.RU/
Тем временем, как сообщили в пресс-службе метро, Московский метрополитен не планирует проводить никаких дополнительных проверок состояния рельсов. Как сообщает РСН, дефект рельса, из-за которого произошла авария и сход с путей нескольких вагонов поезда, составил около полутора метров. Сейчас работает экспертная комиссия, которая должна точно определить был ли это заводской брак.
В пресс-службе отметили, что сотрудники метрополитена итак ежедневно обследуют подвижные составы перед тем, как выпускать их на линию, и сами пути.
+0 -0
Светлана
Светлана от 26 августа 2009 11:20

Cтала очевидцем падения на рельсы. Состояние жуткое, когда до этого только читала про это, а сегодня увидела своими глазами падающее тело... Не могу придти в себя...
сегодня, 26 августа 2009г. , на м. Алтуфьево грузная пожилая женщина (с бадиком) шла по краю платформы и упала на рельсы. Разбила голову (кровью залило шпалы)и пролежала несколько минут в крови и грязи пока не отключили подачу тока к рельсам, и милиционеры не спустились вниз. Было остановлено движение поездов...