Двое членов экипажа Ту-204 в тяжелом состоянии

Самолет Ту-204 авиакомпании "Авиастар-ТУ" (Ульяновск), летевший из Хургады в Москву, совершил сегодня утром аварийную посадку. Пилоту пришлось приземлиться в лесополосе на подлете к столичному аэропорту "Домодедово"...
Самолет Ту-204 авиакомпании "Авиастар-ТУ" (Ульяновск), летевший из Хургады в Москву, совершил сегодня утром аварийную посадку. Пилоту пришлось приземлиться в лесополосе на подлете к столичному аэропорту "Домодедово".
По данным Центрального регионального центра МЧС РФ, Ту-204 совершил жесткую посадку в 3.45 мск. "Самолет сел на лес ", - сказал представитель Центрального регионального центра МЧС. Как сообщили спасатели, разрушений на земле нет, пожар не возник.
По уточненным данным, на борту самолета Ту-204, аварийно севшего возле московского аэропорта Домодедово, находились 9 членов экипажа. Все они остались живы. Семь человек доставлены в центральную районную больницу города Домодедово. Двое из них находятся в тяжёлом состоянии. Пассажиров на борту не было. Самолёт находится сейчас в километре от взлетно-посадочной полосы. Сам аэропорт «Домодедово» продолжает работу в обычном режиме. Лайнер летел из Хургады в Москву. По данным Росавиации, у самолёта уже были проблемы с бортовым оборудованием. Накануне лайнер выполнял рейс Москва - Хургада с пассажирами. Однако вскоре после взлёта экипаж обнаружил задымление в кабине и принял решение вернуться в аэропорт. Позднее Ту-204 всё-таки вылетел в Египет, а по возвращении в Москву потерпел аварию.
Ранее сообщалось, что пострадали четверо членов экипажа: "При аварийной посадке самолета из восьми членов экипажа пострадали четверо. Это командир экипажа, бортинженер, пилот и бортпроводница, которые с различными травмами госпитализированы", - сказал представитель Главного управления МЧС РФ по Московской области.
Представитель Росавиации сообщил, что причины произошедшего устанавливает специально созданная комиссия из представителей Межгосударственного авиационного комитета, Федерального агентства воздушного транспорта и других федеральных органов исполнительной власти, сообщила пресс-служба Росавиции.
Тем временем московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило по факту аварии самолета Ту-204 в Подмосковье уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта), сообщил РИА Новости официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Это уже вторая за сутки аварийная посадка Ту-204. В воскресенье самолет, выполнявший рейс Москва-Хургада, вылетел из "Домодедово" в 4.00 мск воскресенья, долетел до Орла, однако затем экипаж почувствовал задымление в кабине и принял решение вернуться обратно в "Домодедово". В 06.00 мск самолет благополучно приземлился в столичном аэропорту, а затем вылетел к месту назначения - в Хургаду. При следовании из Хургады Ту-204 второй раз совершил аварийную посадку.
Справка:
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится серийно с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
Как сообщают «Вести», к 2015 году планируется снять самолёты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолётами МС-21.
Разработка среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в 1973. В процессе работы над новым самолётом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Параллельно в КБ шла разработка проектов пассажирских самолётов Ту-164, Ту-174, Ту-184, Ту-194. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолётов путём создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путём модификации всей необходимой гаммы. Одним из таких базовых самолётов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Селяков. Первоначально предполагалось установить на нём 2 двигателя НК-8-2У. Конструкция предполагала большую преемственность с серийными Ту-134 и Ту-154. Многие конструктивные решения были взяты от проектов Ту-134Д и Ту-136, разработка которых велась в это время в КБ.
К середине 1970-х годов проект Ту-204 трансформировался в «аэробус», близкий по компоновочным решениям к американскому самолёту DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 48 м, крыло умеренной стреловидности (28°) с мощной механизацией вдоль всей задней кромки. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Д-30А, Д-30КУ, перспективные ТРДД и ТВВД. В семейство должны были войти ближнемагистральные Ту-204-100 и Ту-204-150, среднемагистральные Ту-204-200 и Ту-204-250. Позже, в 1977—1978 гг., рассматривались 2 основных направления: двухдвигательный Ту-204-200 и трёхдвигательный Ту-204-300.
Технические характеристики
Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Стреловидное крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены вертикальные законцовки. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси — убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолётом и двигателями — электродистанционная. С начала серийного производства (1990) было изготовлено 60 самолётов Ту-204 всех модификаций. На 1 мая 2009 года в эксплуатации находилось 50 самолётов семейства Ту-204.
+3 --2