Губернатор Курской области провел Интернет-пресс-конференцию

Сегодня в пресс-центре российского информагентства «РосБизнесКонсалтинг» прошла интернет-пресс-конференция губернатора Курской области Александра Михайлова. Её темой стали перспективы развития региона. За время конференции, длившейся с 13 до 14 часов по московскому времени, глава региона успел ответить на 16 из более 50 поступивших вопросов. В это же время сайт «РБК» посетили более 11 тысяч пользователей.
Стенограмма пресс-конференции размещена здесь.
Мы публикуем ответы на некоторые вопросы...
Сегодня в пресс-центре российского информагентства «РосБизнесКонсалтинг» прошла интернет-пресс-конференция губернатора Курской области Александра Михайлова. Её темой стали перспективы развития региона. За время конференции, длившейся с 13 до 14 часов по московскому времени, глава региона успел ответить на 16 из более 50 поступивших вопросов. В это же время сайт «РБК» посетили более 11 тысяч пользователей.
Стенограмма пресс-конференции размещена здесь.
Мы публикуем ответы на некоторые вопросы.
Вопрос: Каковы перспективы технической модернизации Курской атомной электростанции? Какие задачи предстоит решать на предприятии в ближайшие годы?
А.Михайлов: Курская АЭС – одна из старейших. Первый ее энергоблок был запущен в 1976г. Сегодня – это 4 действующих энергоблока, суммарная мощность, выдаваемая ими, это 28 млрд кВт/ч. Сегодня она обслуживает потребности не только Курского региона, но еще пяти регионов Центральной России и 21% электроэнергии, вырабатываемой Курской АЭС, уходит на Украину. Поэтому очень мощное и чрезвычайно важное энергопредприятие.
За последние годы на Курской АЭС была проведена модернизация 1-го и 2-го энергоблоков, причем с учетом требований МАГАТЭ, других международных организаций, Ростехнадзора. И 1-й, и 2-й блоки получили лицензии и возможность работать: 1-й блок - на 10 лет, а 2-й – на 15 лет еще работать и выдавать электроэнергию. Аналогичная работа готовится на 3-м и 4-м блоках Курской АЭС.
Процесс модернизации энергоблоков Курской АЭС дал возможность роста процента эффективности использования потенциала блоков с 50,7 до 78%, что равнозначно вводу в действие еще одного энергоблока. Однако есть там и проблема, которая состоит в том, что время идет, и энергоблоки свой ресурс исчерпывают. И нас беспокоит вопрос дальнейшего развития Курской АЭС. Я не раз ставил этот вопрос на федеральном уровне в различных инстанциях, но внятного ответа так и не получил. Сегодня 5-й энергоблок, который был в работе, находится в степени готовности, по оценкам экспертов, от 70 до 80%, и есть в проекте замещающая станция - Курская АЭС-2. Под нее готова площадка, инфраструктура, может быть быстро реализован подвод ее и строительство. Но пока нет, к сожалению, решения.
Почему нас это беспокоит? Во-первых, это и социальная напряженность в коллективе, что меня как губернатора не может не волновать. Второе – перспектива Стратегии-2020 в нашем регионе и у соседей. И они говорят, что в ближайшие примерно 5-7 лет потребление электроэнергии в Центральной России вырастет примерно на 13 млрд кВт/ ч. Конечно, здесь необходим пуск какого-то серьезного энергообъекта. Поэтому мы ждем сегодня решения на федеральном уровне. А то, что уже сделано, - я об этом сказал, и надо добавить, что сегодня, наверное, другие атомные электростанции нашей страны могут этот опыт перенимать.
Вопрос: Что делается региональной властью для модернизации сети автомобильных дорог, приведения их к современным стандартам?
А.Михайлов:
Если заглянуть на 10 лет назад, то по Курской области в принципе ездить было практически нельзя, даже по самому областному центру. Там, по-моему, две улицы были, по которым можно было спокойно проехать. Пришлось очень многое сделать в организационном плане, чтобы перестроить свою дорожную структуру, и в последние годы региональная (я подчеркиваю) дорожная отрасль Курской области является визитной карточкой Курского региона.
Мы принимали у себя около полутора десятков делегаций из различных регионов, они просто приезжали к нам поучиться, как решается задача, которую я перед нашими дорожниками ставил в свое время, - при минимуме затрат получить максимальный результат. Это сегодня несколько удивляет даже дорожников федеральных, честно вам скажу. Но нам удалось за последние 7 лет всю региональную сеть дорог привести в надлежащее состояние. Это примерно 7 тыс. км дорог. Мы можем сегодня приехать в любой уголок, даже самый отдаленный, и спокойно проехать из одного села в другое, проехать в райцентр. И это все отмечают, кто у нас бывает, но самое главное – жители Курской области. Это один из приоритетов, и я считаю, что экономика не может нормально функционировать, если мы не создадим вот такие условия. Во вступительном слове я уже говорил, что дорожная отрасль и газификация являются приоритетами, это как раз в интересах, прежде всего, экономики и, конечно, в интересах наших жителей.
Есть и проблема у нас, проблема с федеральной трассой, которая называется М-2 "Крым". Мы провели две встречи с И.Левитиным, я в личной беседе ему объяснил, что это означает, что это неприятно, когда жалуются жители и те, кто проезжает через Курскую область по федеральным дорогам, и грузопоток более напряженный, и пассажиропоток. Когда дорогу не ремонтируют на протяжении 20 лет и более, то она превращается в жалкое состояние. Так что на сегодня вопрос решен. Они там пока принимают пожарные меры, чтобы навести элементарный порядок, а на следующий год предусмотрено выделение достаточно крупной суммы средств для того, чтобы поправить положение, и я думаю, что это будет сделано. Так что эта проблема в поле нашего зрения, мы о ней беспокоимся, и я надеюсь, что совместно с Минтрансом она будет решена. Но как говорят в народе: "Дружба - дружбой, а табачок-то врозь". Федеральную трассу финансирует федеральный бюджет, я не могу туда средства отдавать, тем более большие. Помочь друг другу можно, а вообще-то – это забота каждого.
Я уже говорил о том, что мы сделали с областной дорожной трассой. Мы обратили внимание в самом начале своей работы на внедрение новых технологий, на диагностику, на обучение персонала, который обучался в Московском автодорожном институте, и в Харьковском, и у белорусов. И когда наступает зимний период, все инженерные кадры, вплоть до рабочих, они все проходят переподготовку. Если этого не делать, тогда мы будем иметь дело с неквалифицированным персоналом, и сколько бы средств мы ни выделяли, из этого может ничего серьезного не получиться. Так что этой стороне дела мы также уделяем серьезное внимание.
М.Степанова (Курская обл.): Как сейчас обстоит дело с погорельцами в Курской области? Построены ли для них дома, все ли получили компенсацию?
А.Михайлов: Нам ситуацию в целом удалось удержать под контролем. Мы из наших оперативных сил Управления ГО ЧС по Курской области (которое, кстати, по итогам прошлого было признано лучшим в РФ, и, как показал нынешний год, это было не формально и не случайно) помогали Воронежской, Рязанской и Московской областям, выделяя туда технику и людей, чтобы справиться с пожарами, которые там бушевали. У нас был один пожар на границе Курской области с Белгородом, там пострадали 4 жилых домика. На сегодня вопросы с теми, кто пострадал, уже решены. Одна семья пострадавших пожелала, чтобы им был построен новый домик, и он уже построен, ключи хозяевам вручены, а остальные получили денежные компенсации в соответствии с их пожеланиям.
Я часто селекторные совещания слушаю, когда докладывают о том, что где-то сгорело 300, где-то 400 домов. У нас только 4 дома, их тоже жаль, но поэтому мы и сделали все для того, чтобы те, кто пострадал напрямую, получили все. Кстати, есть 9 человек из небольшого лесного поселка, пострадавших частично, это у кого-то сгорел сарай, у кого-то крыша. Мы все это компенсировали, и, кстати, построили за счет выделенным нам (за что я благодарен правительству России) средств 3 км дорог, которые соединили этот маленький поселок с центральным селом и с федеральной автотрассой, и теперь его жители могут ездить, куда им надо.
Владимир (Курск): Как обстоят дела со строительством цементного завода в Солнцевском районе Курской области? Есть ли перспектива завершения его строительства и создания для населения новых рабочих мест с учетом банкротства ООО "Курская строительная компания", осуществлявшего стройку? Планирует ли администрация области предпринимать действия по данному направлению?
А.Михайлов: Для нас это предприятие интересно, оно нужно области. Нам бы очень хотелось хороший цементный завод, чего, к сожалению, нет. Здесь история такова, что когда-то область делили, и эта промышленность отошла к Белгородской области. Но мы поддерживали всяческие начинания. Другое дело, что инвестор, в данном случае это Курская строительная компания, оказался несостоятельным и свои обязательства выполнить не смог. В этом проблема, это затормозило стройку почти на два года. Сегодня все в руках, кстати, ВТБ, где инвестор финансировался. С руководством Внешторгбанка мы находимся в тесном контакте – и с председателем правления, и с его заместителями. Поэтому думаю, что вскоре ситуация выйдет из тупиковой в решаемую, и проект будет завершен в ближайшее время.
М.Пурим ( Москва): Как сказалась на экономике региона летняя засуха? Что делается для преодоления ее последствий?
А.Михайлов:
Летняя засуха, конечно же, сказалась, как и на наших соседях. Но в Курской области мы смогли не допустить серьезных пожаров, у нас их практически не было, произошел только один пожар. Это тоже был плод наших коллективных усилий со всеми структурами, которые за это отвечают.
Что касается засухи, то сельхозтоваропроизводители, конечно же, недобрали урожая. Хотя мы соберем в конечном итоге где-то 1 млн 800 тыс. т зерна, на фоне того, что наши соседи - и белгородцы, и воронежцы - и 1 млн, к сожалению, не собрали. Что здесь сработало? Это опять-таки и оптимальные сроки проведения весенне-полевых работ в этом году, это семеноводство, то есть мы всегда строго следим за тем, чтобы все посевы засевались только районированными, элитными семенами. Ну и целый ряд других приемов, который на это повлиял. Хотя ущерб в объеме около 1,5 млрд руб. сельхозтоваропроизводители Курской области также понесли. Мы приняли решение о поддержке на своем уровне, выделили им 50 млн руб. на решение первоочередных вопросов, федеральный бюджет также выделяет средства для поддержки пострадавших от засухи.
Е.Романова (Санкт-Петербург): После отставки Юрия Лужкова снова всплыла идея вернуть выборы губернаторов. Как Вы к ней относитесь?
А.Михайлов:
Отрицательно. Дело в том, что я был как раз одним из тех, кто в беседе с В.Путиным в 2003г. этот вопрос обсуждали, и я предложил тогда, как и мои коллеги, перейти к той форме, которая есть сейчас – назначение губернаторов и одобрение их кандидатур законодательным собранием. Сегодня этому процессу придан такой демократичный характер, поскольку победившая на выборах партия вносит предложения президенту. Президент имеет возможность выбрать кандидатуру или отклонить все предложенные и снова рассмотреть. Дальше, заксобрание региона, которое представляет население региона, дает согласие, и я не знаю, какие тут могут быть еще сомнения.
Каждый день менять порядок назначения или переизбрания, ну это тоже принесет очень мало пользы, потому что нельзя каждый день менять правила игры, мы просто запутываем людей. Кто хочет свой гражданский долг выполнить, на мой взгляд, он сегодня имеет возможность это сделать. А то, что какие-то оппозиционные партии пытаются свои предложения внести, то мне кажется, недостатки надо искать в самих себе прежде всего, и об этом им уже не раз говорилось. Пусть грамотно и четко выстраивают свою собственную работу, смотришь - и результат будет несколько иной. Поэтому я сказал, что я отрицательно отношусь у идее возврата выборов.
+4,5 --2,5