DataLife Engine / Арт-индустрия России продолжает развивать тесные связи с образованием

Арт-индустрия России продолжает развивать тесные связи с образованием

Российской арт-индустрии для развития необходимо тесно сотрудничать с государственными структурами, образовательной системой и научно-исследовательскими организациями. Участники рынка считают, что формирование их стратегии развития и планов инвестиций в производство товаров для творчества детей будет более эффективным, если образовательная сфера заранее будет сообщать о своих планах или даже формировать эти планы совместно. Для достижения этой цели сейчас уделяется серьезное внимание установлению контакта между структурами образования и производителями, развитию между ними социального и государственно-частного партнерства.

Современная арт-индустрия неразрывно связана с образованием, поскольку творчество участвует практически во всех спектрах обучения. Это техническое, естественнонаучное и техническое творчество, робототехника и их интеграция.

Как считают эксперты, рынок арт-индустрии имеет для роста большой потенциал, готов к имортозамещению. Необходимо лишь постоянное внимание родителей и арт-педагогов к детским товарам для творчества. Ирина Егорова, президент «Ассоциации участников рынка артиндустрии», отмечает: «У российских производителей товаров для творчества фактически нет конкурентов в лице иностранных компаний. Если мы говорим об арт-индустрии – здесь нет никакого давления зарубежных производителей на российские компании, сегмент арт-индустрии особый, он выделяется из индустрии детских товаров, поскольку здесь позиции российского производителя традиционно очень сильные. Это связано, прежде всего, с российской системой образования, сохранившей принципы советской системы. Российские преподаватели не используют иностранные материалы, предпочитая отечественные художественные краски, кисти и так далее».

В настоящее время на рынке товаров для творчества детей действует несколько крупных компаний, но одновременно появляются и небольшие инновационные производства – представители малого и среднего бизнеса. Лидерами отечественного сегмента арт-индустрии, безусловно, являются компании «Луч» и «Гамма». Они поставляют востребованные продукты для коррекционной и образовательной работы с детьми, способствуя не просто приобретению навыков творчества, но и развивают у подрастающего поколения понимание искусства и креативное мышление.

На рост рынка арт-индустрии позитивное влияние способна оказать недавняя инициатива «Ассоциации участников рынка артиндустрии», которую активно поддержали в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и Министерстве образования и науки Российской Федерации, дав ей положительную оценку. Выдвинуто предложение о создании «Центра трансфера технологий». Реализация начинания планируется в модели государственно-частного партнерства. Основные направления деятельности Центра – создание комплексных образовательных инновационных продуктов для организации творчества детей, синтез и интеграция педагогики и новых технологий отечественных производителей. Ирина Егорова подчеркнула: «Эта инициатива может способствовать развитию всей системы дополнительного образования, как с точки зрения серьезного обновления образовательного поля, так и с точки зрения материально-технического оснащения. Цели и у бизнеса и у государства одни — эффективная система дополнительного образования. Мы вместе должны сделать так, чтобы детям стало просто хорошо учиться».

Эксперты также ждут от образовательной системы поддержки детского творчества. Необходимо активно развивать дошкольное и дополнительное арт-образование, уделять больше внимания творческим урокам в средней школе.

29 сентября 2015
Вернуться назад