DataLife Engine / "КиноКурс". Выпуск восьмой (15.07.2016)

"КиноКурс". Выпуск восьмой (15.07.2016)

С чего начнем сегодняшний "КиноКурс"? С истины! Как известно, эта дама глаголет устами ребенка. И, когда дети оценивают кино, созданное взрослыми, волей-неволей хочется узнать, а что же из продукции нашего кинематографа нравится самым неискушенным и искренним зрителям. На этом и основан один из многочисленных летних кинофестивалей  «Алые паруса «Артека», который прошел в этом году уже в 24-й раз. Три тысячи артековцев за время смотра смогли принять участие в мастер-классах известных российских актёров, ознакомиться с шедеврами киноклассики из фондов «Золотой фильмотеки», а также снять собственные фильмы под руководством известных деятелей кино. Кроме того, Большое детское жюри оценивало фильмы взрослых кинематографистов.
Значение фестиваля подчеркивает продюсер Михаил Дегтярь: «Этот фестиваль, пожалуй, самый интересный именно потому, что количество членов жюри невероятное. Всё-таки, когда судят 5-6 человек, мнение получается субъективное, а когда судят несколько тысяч, это, конечно, потрясающе».
Выше всех дети оценили фильмы «Коробка» режиссера Эдуарда Бордукова, «Овечка Долли была злая и рано умерла»  Алексея Пиманова, «Золушку» американца Кеннета Брана и «72 часа» Киры Ангелиной. 
Вот что говорит о фестивале «Алые паруса» его президент, народный артист СССР, легендарный киноактер Василий Лановой: 
«Есть замечательные картины, которые мы привезли в этот раз. Я всегда говорю ребятам, что они должны быть счастливы от того, что они находятся здесь, дышат воздухом, смотрят на медведицу, на море. Это остаётся на всю жизнь».
А самое интересное, что на закрытии кинофестиваля весь «Артек» впервые увидел 8 фильмов, снятых детьми всего за несколько дней. И вот тут-то разгорелись нешуточные страсти, так как надо было выбрать лучшую картину. Но, как всегда, победила дружба, и участники фестиваля, счастливые и довольные, разъехались по домам.
Об атмосфере фестиваля рассказывают актер Михаил Чернов и актриса Анастасия Денисова:
–Появляются новые работы, новые картины, новые проекты. Мы делимся своими проектами с детьми. Им это интересно. Потом они узнают нас на экране. Эти встречи для них очень приятны.
–Этот фестиваль стал толчком к тому, чтобы ещё больше влюбить наших детей в культуру, традиции. Мы берём у детей новое для себя. Идёт взаимовыгодный энергетический обмен. Я очень люблю наше кино, всей душой за него болею, радею. Желаю всем успехов на этом пути. 
Это мы к чему? А к тому, что и в Курской области планируется нечто подобное, а именно летняя киношкола. Ее идея активно обсуждается сейчас в курском киносообществе. Если Вам интересна эта тема, то мнением и мыслями по этому поводу вы можете поделиться с руководством курского Кинофонда по телефону 52-98-19.
Но вернемся к детскому кино. По словам кинематографистов, работающих в этом жанре, это самое сложное кино, так как детей нельзя обмануть, нельзя рассчитывать на то, что они «потом поймут». Детям надо сразу, все и сейчас. И, при этом, детская аудитория очень впечатлительна, эмоциональная и очень ранимая. Увы, мы много потеряли в «девяностые» и в начале «двухтысячных», потеряли ту связь с детьми, которую годами выстраивали и мастера «Союзмультфильма», в том числе — наш земляк Борис Дёжкин, и создатели детского художественного кино, такие как Александр Роу, Илья Фрэз и Ролан Быков. Впрочем, не все так плохо, есть в нашем кино немало людей, которые способны изменить эту безрадостную ситуацию. Предлагаем вашему вниманию наше очередное «звездное» интервью: в гостях у «Кинокурса» известная актриса театра и кино Анастасия Фурса, которую все мы знаем по целому ряду успешных киносериалов  и по замечательному фильму «Собачий рай» - лауреату кинофестиваля «Сталкер». Настя приезжала в Курск пару лет назад именно с этим фильмом. Итак, как это — сниматься в детском кино?
–Дети – это самый строгий зритель. Ребёнка не обманешь. Если ему что-то не нравится, он встанет и уйдёт. Тут не работают никакие правила приличия. Ты ему не скажешь «так, сиди, мы должны досмотреть». Если ребёнок ныряет в это кино, он будет его смотреть. Не обмануть и быть до конца честным – в этом и заключается одна из самых больших сложностей для артиста, который играет в детском кино. 
 У меня было два опыта работы: фильм Анны Чернаковой «Собачий рай» и фильм-сказка сценариста Александра Адабашьяна и опять же режиссёра Анны Чернаковой «Перелётные дети».
 В «Собачьем рае» главные герои – дети. Я играла двоюродную сестру главного героя, которой по сценарию было 17 лет. В перерывах между съёмками мы бегали по студии, играли в догонялки, потому что детям выдерживать 8-12 часовую смену довольно-таки сложно. Где-то через две недели съёмок в очередной раз играем в какие-то прятки на киностудии. Анечка у меня спрашивает: «А ты в какой класс переходишь?» В тот момент я уже работала в театре, ответила ей: «Уже школу закончила». Она говорит: «Так ты в институте?». Я говорю: «Нет, уже и институт закончила». И тут вижу глаза ребёнка, которые увеличились в два раза. Анечка понимала, что пять минут назад мы играли в догонялки, две недели она дёргала меня за косы и шутила, и вдруг сказал: «Простите, а вы...». Я говорю: «Нет, нет, не надо этого. Будем дальше существовать в том же режиме, что и существовали". 
 На второй картине, «Перелётные дети», другую девочку играла совсем маленькая Соня. Так вот на репетициях мы у неё постоянно спрашивали «тебе это интересно, а вот это интересно?». Ребёнок смотрит на мир немного другими глазами, поэтому надо как-то попытаться понять, как на мир смотрят дети. Мне кажется, задача создателей детского кино именно в этом. 
 Хотелось бы пожелать, чтобы в фильмах было больше доброты, человечности. Современного ребёнка, который ориентирован на какие-то компьютерные игры, планшеты и гаджеты, хочется вернуть в настоящий мир, честный, но тем не менее сказочный. Мне кажется, это тяжёлая задача, хотя осуществимая. Тут поможет мудрость, ум, творчество многих профессиональных людей и конечно же талант.
19 июля 2016
Вернуться назад