Кинофильм "Солнечный удар" растопил лед критики в России

Политики, общественные деятели, музыканты и режиссеры продолжают высказывать свое мнение о последней картине Никиты Михалкова «Солнечный удар».
Кинофильм "Солнечный удар" растопил лед критики в России
Политики, общественные деятели, музыканты и режиссеры продолжают высказывать свое мнение о последней картине Никиты Михалкова «Солнечный удар». Как написало Утро.ру, безусловно, лента стала большим открытием в культурной жизни страны и вошла в лучшие произведения обширной фильмографии режиссера.

По словам журналиста «Сноба» Вадима Рутковского, сегодня никто так не снимает с такой висконтиевской статью. Никита Михалков отобразил на экране мифологическое пространство двух Россий - умиротворенной до 1914 и обуянной хаосом после 1917 года.

- Чтобы не потерять то, что мы имеем, нужно думать, работать руками и головой, помогать своей стране. В противном случае придут - как показано в фильме - вроде бы такие забавные и где-то смешные, но стопроцентно жестокие люди, которые будут уничтожать все вокруг себя. Нам нельзя оставаться в стороне. Это самый главный посыл «Солнечного удара», - рассказал киноактер Михаил Пореченков.

Дирижер Юрий Башмет посоветовал всем посмотреть картину своего друга, ибо в ней немало пищи для ума. Критик Анатолий Долин признался, что никогда не был поклонником Никиты Михалкова, но «Солнечный удар» растопил холод его предубеждения.

- Суть фильма проста и прозрачна, она формулируется в двух словах: русский "Титаник". История мимолетной любви на корабле и кораблекрушение в финале, означающее Всемирный потоп, конец света и наказание за грехи. Цельная внятная структура и мысль, с которой трудно поспорить, - заявил киновед.

Ему вторила главный редактор газеты "Культура" Елена Ямпольская, которая акцентировала на виртуозном совмещении пластов двух рассказов Ивана Бунина – «Окаянные дни» и, собственно, «Солнечный удар».
+0 -0

Новая музыка