«Дело Кацыва» и лоббистский скандал угрожают «Закону Магнитского»

«Закон Магнитского» сейчас находится под угрозой, несмотря на то, что его инициатор Уильям Браудер потратил миллионы долларов и несколько лет. 
«Дело Кацыва» и лоббистский скандал угрожают «Закону Магнитского»
«Закон Магнитского» сейчас находится под угрозой, несмотря на то, что его инициатор Уильям Браудер потратил миллионы долларов и несколько лет. Журналистское расследование обнаружило факты, свидетельствующие о принятии «Закона Магнитского» при беспрецедентной лоббистской поддержке. Также выяснилось: внушительная часть средств передавалась российской оппозиции, которая проводила по заказу Браудера различные акции в России для создания необходимого информационного фона.
Не меньшей опасностью для Браудера является судебный процесс по «делу Кацыва», который должен был состояться еще в начале января 2016 года. Именно в ходе этого судебного разбирательства положения «Закона Магнитского» впервые должны были быть разобраны предметно и доказательно, а в итоге должен быть создан юридически значимый прецедент. Адвокаты Дениса Кацыва заявили суду, что готовы предоставить неоспоримые факты о невиновности своего подзащитного, а вместе с тем сообщить крайне невыгодные для Уильяма Браудера обстоятельства, на которых финансист основывал выдвижение ложных обвинений. Скорее всего, именно по этой причине Браудер старается любыми средствами затянуть начало судебных слушаний.
Фильм Евгения Попова «Эффект Браудера» наделал много шума. Представители либеральной общественности не согласны с выводами автора фильма, что Браудер – агент спецслужб. Они считают главу Hermitage Capital борцом за правду, отстаивающим «Акт Магнитского». Однако в независимом журналистском расследовании есть неопровержимые факты оплаты Браудером услуг компаний для лоббирования «Закона Магнитского». Как отмечает профессор Олег Барабанов, доктор политических наук, в США сильно развит политический лоббизм, существует разветвленное законодательство в этом направлении, огромное количество контор и фирм занимаются лоббизмом профессионально, заключая с клиентами договоры, а затем выходят на различные парламентские структуры.
Как можно понять из документов, добытых в открытых источников, «Закон Магнитского» в Конгрессе продвигали минимум две компании: подконтрольная бывшему генпрокурору США «Эшкрофт Груп» и APCO Worldwide, владелицей которой является небезызвестная Марджери Краус. Сотрудничество с последней компанией еще раз напоминает о связях Браудера с российской политической оппозицией. Госпожа Краус числится не только членом попечительского совета Института Современной России, во главе которого стоит Павел Ходорковский, но и официальным зарегистрированным лоббистом группы МЕНАТЕП в Вашингтоне, сообщает социолог Илья Ухов. Он же подчеркивает, что добытые на сайте Конгресса США данные о выплатах Браудером $100 тысяч за продвижение «Закона Магнитского» – это лишь официальная сумма.
Политолог Дмитрий Абазалов отмечает, что есть еще масса различных неформальных источников, куда входит даже Госдепартамент США. Некоторые называют Нуланд и ее мужа, который является одним из таких мозговых центров именно в республиканской составляющей, основными двигателями этого процесса. Но политолог подчеркивает – это только та часть, которую удалось засветить, на самом деле, она гораздо больше.
Американский историк Стивен Коэн еще в 2012 году заявлял, что «Акт Магнитского» служит интересам лоббистских групп. По его мнению, в принятии закона Магнитского  помимо Уильяма Браудера был заинтересован еще и Михаил Ходорковский. Он предсказывал, что вокруг скандального закона будут плестись различные интриги для сведения счетов и подставы конкурентов.
Стивен Коэн оказался прав. Сначала в рамках «Закона Магнитского» был составлен список тех, кого в Hermitage Capital посчитали виновными в смерти Сергея Магнитского. Тем самым Браудер  фактически сводил счеты с помощью проплаченного им документа. Но, по мнению наблюдателей, у Браудера был и другой интерес: смерть Магнитского была выгодна, прежде всего, ему самому, поскольку бухгалтер уже готов был сотрудничать со следствием. Браудер, возможно, использовал хитрый ход: заставил сначала Магнитского замолчать, а затем превратил его в икону.
Браудеру все эти годы неплохо удавалось прикрывать собственные преступления массированной пропагандистской трескотней, а вот с практической реализацией «Закона Магнитского» возникли очевидные проблемы. До сих пор не удается довести до суда первое официальное расследование в рамках этого закона, начатое в 2012 году – так называемое «дело Дениса Кацыва и Prevezon Holding». С подачи Браудера прокуратура США обвинила российского предпринимателя Дениса Кацыва, владельца Prevezon Holding», и его дочерние компании в отмывании денег и ведении «грязной» налоговой политики. Защита Кацыва сразу заявила, что готова в открытом суде предъявить факты о невиновности предпринимателя. Однако Браудер, опасаясь публичных разоблачений своих махинаций, прилагает неимоверные усилия для затягивания процесса.
+0 -0