"КиноКурс". Выпуск двенадцатый. (12.08.2016)

В этом выпуске "КиноКурса" речь пойдет о детском кино: Минкульт выбрал проекты, которые будет финансировать. Экспертный совет, мягко говоря, разочарован качеством предлагаемых фильмов для детей. Своим мнением поделился член того самого экспертного совета по детскому кино, доцент ВГИКа Андрей Иванов.
"КиноКурс". Выпуск двенадцатый. (12.08.2016)
Это «Кинокурс» и свежие и эксклюзивные новости кино в России, мире и Курской области. Мы начинаем!
10 августа  Министерством культуры Российской Федерации были названы проекты-победители и компании,  которые получат в Год российского кино государственные субсидии. То есть, были озвучены названия фильмов, которые мы увидим с вами в 2017 году или несколько позже.
Всего на господдержку претендовал 161 проект.  К защите были допущены 24 фильма для детей и 40 режиссеров-дебютантов, состоялись презентации 55 авторских и экспериментальных лент, а также 16 телесериалов и 26 документальных картин.

В итоге поддержку получили: 6 фильмов для детей, 26 дебютов (и 3 попали в резерв), 31 авторская и экспериментальная лента (плюс 4 - в резерв) и 2 телесериала. Всего в 2016 году на поддержку этих проектов выделено 1,2 млрд. рублей.
Мединский отметил, что по общему наблюдению представителей Экспертного совета, уровень заявленных проектов в этом году значительно вырос за 4 года практики очной защиты. Так, например, если в прошлом году поддержку получили только 3 дебютных проекта, то сейчас Министерство культуры выявление новых имен ставит в приоритет.
Особенно Министр культуры Российской Федерации выделил проекты, предложенные Борисом Хлебниковым, Станиславом Говорухиным, Виктором Мережко, Верой Глаголевой, Георгием Параджановым, Дмитрием Месхиевым и некоторыми другими. «Эти проекты получили на конкурсной комиссии максимально высокую оценку экспертов», - подчеркнул глава Минкультуры России.
Категория детского кино, в отличие от остальных, разочаровала экспертов. «Ощущение, что кино снимается не для детей, а про детей, так, как представляют их взрослые», — высказался Владимир Мединский и пообещал, что Министерство культуры будет изучать эту проблему. Вероятно, в следующем году сократится количество проектов, получивших субсидию, но значительно увеличатся суммы бюджетов. Это связано с тем, что юный зритель привык к качественным дорогим фильмам, и российский продукт должен соответствовать мировому уровню, чтобы составлять конкуренцию. 
В списках Минкульта есть очень знакомые широкому зрителю названия и имена. Так, например, на бюджетные деньги будет сниматься продолжение известного фильма про борьбу с наркоманией «Ближе, чем кажется — 2», 10 выпусков журнала «Ералаш», третий фильм из цикла «Частное пионерское», фильм «Однажды в Америке, или...» Михаила Задорнова (да-да, того самого!) и другие.
Ну, а в нашем «звездном интервью» - член того самого экспертного совета по детскому кино, доцент ВГИКа Андрей Иванов: «В этом году было подано 32 сценарных заявки на производство картин для детей. Потом 24 из них было выбрано на питчинг, это где продюсер, режиссер и съемочная группа защищают эти проекты. Я понимаю, что детям эти проекты будут неинтересны абсолютно. Это слабые сценарии, достаточно малобюджетные. И вообще дети наши видят голливудское кино, конечно, они хотят видеть про себя, но качество кино должно быть выше. Из 24 экспертный совет выбрал из-за недостатка финансирования только 5. Они не похожи на диснеевские, это абсолютно наши картины, может быть, где-то сюжеты какие-то пересекаются с точки зрения фантастики. Несколько картин про спорт, сказка есть одна, достаточно интересная, современная сказка, в Санкт-Петербурге всё происходит. В этом году выделили «Чеченфильм» выделили деньги на создание национального детского фильма. Это тоже важно, потому что страна у нас многонациональная. Хочется, чтобы кино для детей снималось всё интереснее и интереснее, потому что мы росли на советском детском кино, сколько было советских сказок замечательных. К сожалению, их нет, их не снимают, боюсь, их и не умеют снимать, даже при наличии технологического прогресса, который существует в кинематографе. Анимация еще как-то получается, а вот игровое кино оставляет желать лучшего, даже качество «Ералаша», я считаю, должно быть лучше».
+0 -0