В Курске обсудили бюджет на следующий год

altНа днях в Курске прошли публичные слушания по проекту бюджета на следующий год. Что весьма непривычно для областного центра, чиновники планируют бездефицитный бюджет. То есть расходы не превышают доходы: и то и другое составляет почти 3 миллиарда рублей.
Основные источники формирования доходной части бюджета — налоговые и неналоговые доходы.
В целом направленность расходов бюджета на 2010 год, как и в предыдущие, носит социальный характер. На социальную сферу города планируется направить 1 миллиард 850 миллионов рублей или почти 65% от общей суммы расходов. Это больше, чем в текущем году, почти на 38 миллионов. Основной статьей остаются расходы на оплату труда.
Отметим, что в проект бюджета пока не включены ассигнования из областной казны...
На днях в Курске прошли публичные слушания по проекту бюджета на следующий год. Что весьма непривычно для областного центра, чиновники планируют бездефицитный бюджет. То есть расходы не превышают доходы: и то и другое составляет почти 3 миллиарда рублей.
Основные источники формирования доходной части бюджета — налоговые и неналоговые доходы.
В целом направленность расходов бюджета на 2010 год, как и в предыдущие, носит социальный характер. На социальную сферу города планируется направить 1 миллиард 850 миллионов рублей или почти 65% от общей суммы расходов. Это больше, чем в текущем году, почти на 38 миллионов. Основной статьей остаются расходы на оплату труда.
Отметим, что в проект бюджета пока не включены ассигнования из областной казны.

Собственные доходы бюджета Курска на 2010 год прогнозируются в объеме 2 миллиардов 957 миллионов 46 тысяч рублей. Эта сумма меньше на 2,8% к утвержденным назначениям 2009 года (3 миллиарда 42 миллиона 930 тысяч рублей) и на 8,9% ниже по сравнению с фактическим исполнением 2008 года (3 миллиарда 245 миллионов 562 тысячи рублей).
Основные источники формирования доходной части бюджета — налоговые и неналоговые доходы.
Так, налоговые доходы на 2010 год сформированы в объеме 2 миллиардов 108 миллионов 740 тысяч рублей. Наибольший удельный вес в этой сумме — порядка 50% - налог на доходы физических лиц, который по расчетам составит более 1 миллиарда рублей. На долю земельного налога приходится 33,2% налоговых доходов, его поступления прогнозируются в сумме более 700 миллионов рублей. Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме 287 миллионов 699 тысяч рублей (его удельный вес в системе сбора налогов — более 13%). Прогнозируемая сумма поступлений госпошлины — 52 миллиона 187 тысяч рублей, налога на имущество физлиц — 31,2 миллиона.
Неналоговые доходы в 2010 года прогнозируются с уменьшением по сравнению с текущим годом на 120 миллионов рублей. Они составят 770 миллионов 644 тысячи рублей. Финансисты такое положение дел объясняют планируемым снижением доходов от реализации имущества, земельных участков, а также в связи с выкупом арендаторами арендуемых помещений, снижением поступления платы за наем жилья в следствие приватизации квартир.
Общая сумма расходов на 2010 год в проекте бюджета распределена в объеме 2 миллиардов 957 миллионов 46 тысяч рублей. Доля расходов на каждого горожанина (не включая расходы из областного и федерального бюджетов) уменьшится по сравнению с 2009 годом на 78 копеек и составит 7 рублей 22 копейки. В целом, размер расходов по сравнению с текущим годом сократится на 325 миллионов.
«При формировании бюджетных расходов на 2010 год выдержан принцип сбалансированности, - пояснила председатель комитета финансов города Курска Лидия Боева. - То есть общая сумма расходов соответствует суммарному объему собственных доходных источников, без допущения дефицита».
Стоит отметить, что приоритетное направление средств планируется на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы, предоставление мер соцподдержки; медикаменты; горюче-смазочные материалы; топливно-энергетические ресурсы бюджетных организаций; обеспечение учреждений здравоохранения, образования продуктами питания, включая организацию питания детей из малообеспеченных семей (расходы на эти цели по сравнению с 2009 годом увеличиваются на 4,6 миллиона рублей за счет увеличения нормы питания ребенка с 24 по 28 рублей).
В целом направленность расходов бюджета на 2010 год, как и в предыдущие, носит социальный характер. Всего на социальную сферу города планируется направить 1 миллиард 850 миллионов 372,5 тысячи рублей или почти 65% от общей суммы расходов. Это больше, чем в текущем году, почти на 38 миллионов.
Основной статьей остаются расходы на оплату труда, они составят 1 миллиард 118 миллионов 317,5 тысяч рублей. Индексация оплаты труда работников бюджетной сферы города, как и для работников бюджетов всех уровней, не предусмотрена.
В проекте бюджета города на 2010 год расходы на строительство, а также проведение капитальных ремонтов объектов социально-культурной сферы планируются в размере 294 миллионов 324,6 тысяч рублей, в том числе:
расходы на инвестиции (175 миллионов 993,3 тысячи рублей);
проведение капремонтов объектов соцсферы (118 миллионов 331,3 тысячи рублей).
Таким образом, в целом, на инвестиционные расходы и капремонты объектов социально-культурной сферы будет направлено на 8,4 миллиона рублей больше, чем в нынешнем году.
При планировании расходов на оплату коммунальных услуг согласно утвержденной Методике формирования проекта бюджета применялся индекс-дефлятор 1,25. В результате размер ассигнований на оплату ТЭР за учреждения бюджетной сферы возрос на 65 миллиардов по сравнению с текущим годом и составил 340 миллионов 165 тысяч рублей. Это 11,5% от всей массы бюджетных расходов. По расходам на наружное освещение также применен индекс 1,25 и средства на эти цели запланированы в объеме 70 миллионов рублей.
На 3,1 миллиона сокращены расходы на содержание органов управления.
Не планируются на следующий год средства на возмещение разницы в тарифах на тепло, отпускаемое населению, в связи с реализацией требований Федерального закона, №185-ФЗ. При этом, в 2009 году средства для полного расчета по разнице в тарифах, включая декабрь текущего года, предусмотрены не в полном объеме. Соответственно в случае, если до конца года ассигнования на эти цели не будут изысканы, необходимо будет в 2010 году в пределах cpeдcтв, предусмотренных по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство», изыскивать возможность оплаты расходов по разнице в тарифах (примерно это 30 миллионов рублей).
В полном объеме запланированы средства на социально-значимые статьи расходов, в том числе на организацию питания детей из малообеспеченных семей — более 13 миллионов рублей, обеспечение равной доступности проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте — 25 миллионов 8523 тысячи рублей, компенсацию за приобретение книгоиздательской продукции работникам образовательных учреждений — более 3,6 миллионов, стипендии - 241,2 тысячи рублей. Резервный фонд Администрации города запланирован в объеме 28 миллионов рублей.
На реализацию муниципальных целевых программ запланированы 129 миллионов 692,2 тысячи рублей (в уточненном плане текущего года на реализацию целевых программ предусмотрено 99 миллионов 842,8 тысячи рублей), то есть рост расходов по целевым программам составляет 29,8 %.
В целях обеспечения занятости населения и смягчения социальной напряженности в городе на 2010 год предусмотрены средства на реализацию программы «Организация общественных работ» в размере 1 миллиона рублей.
Кроме данной программы средства предусмотрены на реализацию следующих муниципальных программ:
• Программа по организации оздоровления детей — 13 миллионов 30 тыс. рублей;
• «Молодежь» - 6 миллионов 625,6 тыс. рублей;
• «Детские игровые спортивные площадки» - 50 миллионов рублей;
• «Повышение безопасности дорожного движения» - 7 миллионов рублей;
• «Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса» - 10 миллион рублей;
• «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью» - 1 миллион рублей;
• «Взаимодействие с общественными организациями» - 242 тысячи рублей;
• «Развитие здравоохранение» - 74 миллиона 932,7 тысячи рублей;
• «Доступное и комфортное жилье» - 12 миллионов 581,9 тысячи рублей;
• «Экологическая безопасность и природные ресурсы» - 7 миллионов 280 тысяч рублей.

Запланированы средства на проведение капитальных ремонтов жилья участников Великой Отечественной войны - 5 миллионов рублей, на оказание адресной социальной помощи - 3 миллиона 116 тысяч рублей.
Учитывая, что бизнес в Италии в суммарном выражении на расходы бюджета города к уровню текущего года был сокращен на 325,4 миллиона рублей, при формировании бюджета практически не предусмотрены средства на проведение текущего ремонта учреждений. Так, в 2010 году станет проблемным изыскание средств на проведение в первую очередь текущих ремонтов учреждений образования для подготовки к новому учебному году (на это ежегодно тратится примерно 10 миллионов рублей) и учреждений здравоохранения (для проведения их лицензирования).
Не закрытым в полном объеме остается вопрос оплаты ТЭР учреждений бюджетной сферы города, так как применен индекс 1,25, но, при этом в целях не допущения значительного роста тарифов для населения рассматривается вопрос увеличения тарифа на горячее водоснабжение для учреждений бюджетной сферы города вместо 1,25 - в 1,45 раза.
Если рассматривать в целом распределение ассигнований по отраслям бюджетной сферы города в проекте бюджета города Курска на 2010 по сравнению с 2009 годом (включая средства от платных услуг и безвозмездных поступлений), то это будет выглядеть следующим образом.
На содержание отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены ассигнования в объеме 341 миллиона 160,9 тысяч рублей, что ниже уровня текущего года на 425 миллионов 525,4 тысячи рублей или на 55,5 %. Данное снижение ассигнований объясняется тем, что в бюджете 2010 года по отрасли не планируются ассигнования: на разницу в тарифах на тепло (в 2009 году это 252,7 млн. рублей); на софинансирование ремонта многоквартирных домов по Федеральному закону №185-ФЗ ( в текущем году это 101 миллион рублей); на расходы инвестиционного характера — 40 миллионов. рублей. Всего в пределах доведенных ассигнований по данной отрасли на благоустройство средства запланированы в объеме 124 миллионов 655 тысяч рублей, на капитальный ремонт 25 миллионов рублей, на капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства города 3,8 миллиона рублей.
На содержание отрасли «Образование» в 2010 году предусмотрены средства в размере 1 миллиарда 180 миллионов 630,3 тысяч рублей (в текущем году 1 миллиард 156 миллионов 621,1 тысячу рублей или 24 миллиона рублей больше). Стоит отметить, что по данной отрасли на 2010 год запланированы средства по остростоящему вопросу на ремонт бассейнов - 5 миллионов 81,7 тысячи рублей.
На содержание и функционирование учреждений образования в проекте бюджета города на 2010 год предусмотрено свыше 950 миллионов рублей. Это на 132 миллиона рублей больше, чем в 2009 году.
В структуре расходов основное место (71,6%) занимают социально значимые статьи: заработная плата с начислениями, компенсация на приобретение книгоиздательской продукции, расчеты за топливно-энергетические ресурсы, уплата налогов.
На обеспечение мер социальной поддержки работников учреждений образования в будущем году планируют выделить 77 миллионов рублей. Расходы на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году увеличатся на 44 миллиона рублей по сравнению с 2009 годом и составят 620,5 миллионов рублей. Увеличение расходов обусловлено вводом в эксплуатацию детских садов № 3 и № 37, а также планируемым открытием в 2010 году детских садов № 50,72 и детского сада на проспекте Клыкова.
В будущем году с 24-х до 28 рублей вырастет стоимость школьных обедов для детей из малообеспеченных детей. На питание для этой категории детей в бюджете заложено около 11 миллионов рублей.
По отрасли «Здравоохранение» расходы на 2010 год запланированы в объеме 523 миллионов 191,5 тысячи рублей (в текущем году 512 миллионов 180,2 тысячи рублей или с на 3,7 %).
Почти 210 миллионов предусмотрены на выплату заработной платы с начислениями. Также эти средства с учетом финансовой помощи из областного бюджета пойдут на обеспечение социальных гарантий медицинским и фармацевтическим работникам: выплату материальной помощи к отпуску (в размере до двух должностных окладов), единовременного пособия (в размере трех должностных окладов) при выходе на пенсию, повышение тарифной ставки на 1 разряд выпускникам, окончившим с отличием вузы и средние специальные учебные заведения.
Также запланированные позволят обеспечить потребность скорой помощи в медикаментах и ГСМ. Около 6,7 миллионов рублей в будущем году направят на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и охраны медучреждений.
Одним из лицензионных требований является соответствие санитарным нормам технического состояния зданий медицинских учреждений. Большая работа в этом направлении проведена в 2009 году:
- завершена реконструкция лечебного корпуса и завершается ремонт 2-й очереди нейрохирургического и травматологического отделений, закончена реконструкция терапевтического корпуса МУЗ «Горбольница № 4»;
-завершены проектные работы на строительство нового здания взрослой поликлиники МУЗ «Горбольница № 1» и новой поликлиники в Северо-западном микрорайоне;
- проведен ремонт помещений терапевтического корпуса МУЗ ГБСМП в целях организации первичного сосудистого центра;
- завершено строительство филиала взрослой поликлиники МУХ «Городская больница № 3», продолжается строительство центральной подстанции МУЗ «Станция скорой медицинской помощи»;
-проведен текущий ремонт некоторых других объектов.
В общей сложности на проведение текущих и капитальных ремонтов из бюджета направлено более 60 миллионов рублей.
В 2010 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения города Курска» на 2010 – 2012 годы планируется провести:
-реконструкцию офтальмологического отделения МУЗ «Городская больница № 1» (11,7 млн. руб.)
-капремонт МУЗ «Молочная кухня» (12,4 млн. руб.)
-продолжить капремонт отделений терапевтического корпуса БСМП (1,3 млн. руб.).
Кроме того, планируется начать строительство МУЗ «Городская больница № 1», поликлиники в Северо-западном микрорайоне. За счет средств инвесторов продолжится строительство детской поликлиники № 2 и центральной подстанции МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».
Таким образом, планируемый бюджета по отрасли «Здравоохранение» на 2010 год позволит решить множество проблем и обеспечить стабильную работу лечебных учреждений.
В тоже время остаются нерешенные вопросы. К примеру, необходимо проведение текущего ремонта учреждений, минимальная потребность в которых составляет около 18 миллионов рублей (текущий ремонт городского родильного дома, фасада горбольницы № 2, бассейна детской поликлиники № 8 и др.)
По отрасли «Физическая культура и спорт» на 2010 год запланировано 13 миллионов 218 тысяч рублей.
По отрасли «Молодежная политика» на 2010 год - 27 миллионов 107,7 тысячи рублей.
По отрасли «Культура» на 2010 год - 63 миллиона 392,9 тысячи рублей.
По отрасли «Охрана окружающей среды» на 2010 год - 3 миллиона 280 тысяч рублей.
Строительство
По данным департамента строительства и инвестиционных программ Курска, показатели жилищного строительства в городе за последние годы являются самыми высокими. Так, в 2009 году в областном центре планируют ввести в эксплуатацию более 300 тыс. кв. м. жилья.
В тоже время темпы строительства социальных объектов остаются невысокими. Бюджетом будущего года определены средства на строительство таких объектов.
Будет продолжено строительство детского сада в районе проспекта Клыкова, завершится капремонт в детском саду № 72 по 1-му Ольховскому переулку, капремонт детсада № 50 по ул. Широкой.
Также намечено приступить к разработке проектно-сметной документации для строительства общеобразовательной школы в Северном районе города, к строительству нового корпуса школы № 5 по ул. Мирной, начатого много лет назад, поликлиники № 1 и поликлиники для взрослых в Северо-западном микрорайоне.
Также будет продолжено строительство станции обезжилезивания, предназначенной для улучшения качества питьевой воды для потребителей города.
Кроме того, запланированы меры по решению транспортных проблем. В будущем году будут продолжены работы по строительству нового моста через Тускарь, завершится реконструкция и расширение дороги по улицам Кавказская и Пучковка от ул. К. Маркса до ул. 50 лет Октября.
На проведение капремонта школ, школ искусств, больниц и других социальных объектов в бюджете запланировано более 118 миллионов рублей.
+0 -0