В США погибают дети из России

altСтало известно о новом случае убийства в США усыновлённого ребенка из России. На этот раз обвинение предъявлено жителям Пенсильвании. Майкл и Наннет Крейвер до смерти забили семилетнего Ваню. Чтобы доказать вину супружеской пары и довести дело до суда, полиции понадобилось полгода. Ваня скончался еще в августе. Тогда родители утверждали, что мальчик страдал серьезных психическим расстройством. У него случались припадки, он бросался на пол, бился о стены. Травму, которая и стала причиной смерти, он якобы получил, ударившись о камин в доме. Два года назад местные органы опеки временно лишили Крейверов родительских прав, но тогда доказать, что они били своих детей, не удалось.
В Интернете появляется все больше мнений о том, что новости об убийстве российских детей за рубежом, как, впрочем, и новости о страданиях русских детей в собственных семьях, «раскручиваются специально». Сделано это, по мнению многих россиян, для создания общественной поддержки ювенальной юстиции, которая может сыграть в жизни семей далеко не самую положительную роль...
Стало известно о новом случае убийства в США усыновлённого ребенка из России. На этот раз обвинение предъявлено жителям Пенсильвании. Майкл и Наннет Крейвер до смерти забили семилетнего Ваню. Чтобы доказать вину супружеской пары и довести дело до суда, полиции понадобилось полгода. Ваня скончался еще в августе. Тогда родители утверждали, что мальчик страдал серьезных психическим расстройством. У него случались припадки, он бросался на пол, бился о стены. Травму, которая и стала причиной смерти, он якобы получил, ударившись о камин в доме. Два года назад местные органы опеки временно лишили Крейверов родительских прав, но тогда доказать, что они били своих детей, не удалось.
Как сообщает портал solovei.info, очередной случай гибели приемного ребенка в американской семье вновь взбудоражил российское общество и актуализировал вопросы о том, что систему контроля необходимо ужесточить. Основная проблема при усыновлении российских детей иностранцами заключается в том, система контроля за их дальнейшей судьбой поставлена крайней плохо. Особенно это касается отношений между США и Россией.
«Сам факт того, что полиция США предъявила обвинение в убийстве мальчика приемным родителям, свидетельствует о том, что имеются серьезные доказательства их вины», – заявил РИА Новости член Общественной палаты РФ, адвокат Анатолий Кучерена. Он отметил, что в ОП РФ ход рассмотрения дела возьмут под свой контроль.
«Через наше посольство и консульство Общественная палата будет отслеживать это дело. Мы надеемся, что люди, совершившие это чудовищное преступление, понесут заслуженное наказание, а полиция США проведет объективное расследование», - сказал Кучерена, добавив, что в ближайшее время на специальном заседании ОП РФ планирует рассмотреть вопрос по усыновлению детей, не только зарубежными родителями, но и нашими, поскольку случаи насилия в приемных семьях происходят очень часто. Слушания по делу назначены на 31 марта 2010 года.
Свою озабоченность очередным убийством ребенка выразил и МИД РФ.
«Разумеется, мы обеспокоены этими сообщениями, а также тем фактом, что, к сожалению, в последнее время эти сообщения носят систематический характер, - сказал «Интерфаксу» заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Игорь Лякин-Фролов. – Трудно давать оценку произошедшему, но мы рассчитываем, что будет проведено честное, справедливое разбирательство, и, если вина подозреваемых будет доказана, они понесут наказание».
Запрос в отдел по усыновлению Госдепартамента США по гибели Вани Скоробогатова в ближайшее время направит уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
«Когда речь идет об иностранном усыновлении, основная проблема заключается в том, что у нас очень плохо поставлена система контроля и отчетности по судьбе усыновленных детей», – сказал Астахов «Интерфаксу». По его словам, по каждому конкретному усыновлению американские органы, сопровождающие усыновление, ежегодно обязаны давать отчет, как ребенок проживает в семье, но на практике это положение не выполняется. «Американцы ссылаются на то, что мы участвуем в разных конвенциях - конвенции ООН и Гаагской конвенции, между которыми происходит нестыковка, – сказал Астахов. – Мы сейчас договорились составить меморандум о понимании нехватки международных договоров. Я предложил заключить двусторонний договор по гражданским и семейным делам».
Напомним, что наиболее громкий скандал с гибелью в США усыновленного в России ребенка произошел в 2008 году. Тогда Майлс Харрисон «забыл» двухлетнего Диму Яковлева в припаркованном под раскаленным солнцем автомобиле на весь день. Малыш не выдержал жары и задохнулся. Харрисона обвинили в непредумышленном убийстве, по которому ему грозило до десяти лет лишения свободы, но позднее оправдали, отметив, что это несчастный случай. Это вызвало возмущение в России. Генпрокуратура РФ в конце декабря 2008 года возбудила против Харрисона уголовное дело. За прошедший год с небольшим прокуратура больше не делала никаких заявлений по поводу гибели Димы Яковлева.
Есть мнение.
В Интернете появляется все больше мнений о том, что новости об убийстве российских детей за рубежом, как, впрочем, и новости о страданиях русских детей в собственных семьях, «раскручиваются специально». Сделано это, по мнению многих россиян, для создания общественной поддержки ювенальной юстиции, которая может сыграть в жизни семей далеко не самую положительную роль.
Примеров тому – масса. В Москве сейчас во всех школах проходят лекции борцов за права детей. Школьникам зачитывают выдержки из Конвенции ООН о правах ребёнка, после чего объясняют, как им себя надо вести со своими родителями.
В Конвенции сказано, что «государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка». То есть понять это можно как то, что конвенция прямо запрещает наказывать детей за их поступки.
Детям раздают брошюры, в которых написано, что ребенка нельзя наказывать. Никак, ни за что, никогда. Причем это относится к детям любого возраста, т.к. ребенком «является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону он не достигает совершеннолетия ранее». По мысли авторов, наказывая детей за любые проступки (а как иначе можно понять слово «деятельность»), мы будем виновны в «дискриминации на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка». Причем речь идет не о телесных (такое ограничение не оговорено), а обо всех вообще наказаниях (юридический термин «наказание» включает в себя и устное порицание).
На последней странице обложки брошюры, которую раздавали в ноябре 2009 г. в московских школах на классном часе, посвященном правам ребенка, был размещен список телефонных номеров, по которым ребенок может звонить, если считает свои права нарушенными. Правда, там не было сказано о том, что в результате звонка он может навсегда расстаться с семьей и что его мнение об этом не будет интересно суду.
Среди них Москва, Санкт-Петербург, Брянская, Волгоградская, Кемеровская, Костромская, Нижегородская, Пермская, Ростовская, Самарская и Саратовская области, Краснодарский, Красноярский и Ставропольский край, Чувашская республика, Ханты-Мансийский автономный округ. В Ростовской области в 2009 году действовали уже 15 ювенальных судов.
По мнению многих озадаченных родителей, это приведет не к самым приятным последствиям. Если вы, например, обнаружили, что ребенок пересылает по электронной почте или с мобильника что-нибудь непотребное, придется с этим смириться. Согласно статье 13, «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка». Правда, «осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям», но только таким, «которые предусмотрены законом и которые необходимы для уважения прав и репутации других лиц; или для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения». Уточню, что «информация» эротического характера, во-первых, четко не разграничена с порнографией и, во-вторых, распространяется как в России, так и на Западе без ощутимых законодательных ограничений. По-видимому, с точки зрения современных законотворцев, нравственности населения она не вредит.
Если ваш ребенок «тусуется» в сомнительной компании, он может оспорить ваши претензии статьей 15, где обозначено «право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний». Причем, опять же, «в отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом». То есть если его дружки были судимы, или замечены в употреблении наркотиков, или придерживаются нетрадиционной ориентации, это не может быть аргументом против общения с ними, если такое общение не противоречит действующему законодательству.
Тревогу у граждан вызвало и введение «паспортов школьника». В документе, который предлагают заполнить детям, есть весьма нескромные вопросы: жилищные условия семьи: (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие);  условия жизни ребёнка: (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей); материальное положение семьи: (крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий).
Если учесть, что в России имеются прецеденты, когда детей изымали из семьи за неблагополучные условия (например, проживание в коммунальной квартире), становится понятно беспокойство многих родителей.
+3 --2