В Курске главу комитета образования предостерегли от нарушений антимонопольного законодательства

Поступали многочисленные обращения от прокуратуры, контрольно-счетной палаты, а также жалобы родителей о нарушениях законодательства при организации в питания детей
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области направило предостережение главе комитета образования областного центра, сообщает телеканал «ТАКТ». Должностному лицу сообщили, что необходимо исключить возможность необоснованного предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и ограничения конкуренции в сфере льготного школьного питания. Об этом сообщает пресс-служба УФАС по Курской области. 

В ведомстве напомнили, что в 2019 и 2020 годах поступали многочисленные обращения от прокуратуры, контрольно-счетной палаты, а также жалобы родителей о нарушениях законодательства при организации в питания детей из малоимущих, многодетных и социально незащищенных семей.

В 2019 году антимонопольщики возбудили 10 дел о нарушении ст.16 ФЗ «О защите конкуренции». По итогам рассмотрения материалов и дел было установлено, что с 2017 года по настоящее время практически всеми МБОУ г.Курска систематически допускаются нарушения требований антимонопольного законодательства. 

Закупка услуги по организации питания осуществляется школами без проведения конкурентных процедур. Заключаются договора с единственным поставщиком. При этом, единственный поставщик выбирается руководителями школ произвольно, по собственному усмотрению.

Юрий Комов, руководитель Курского УФАС России:

«Курским УФАС было установлено, что по предварительному соглашению с хозяйствующим субъектом, с целью уйти от проведения торгов, для формального соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе…», единая сделка по организации питания детей в течение учебного года, искусственно «дробится» на ряд идентичных договоров, заключаемых последовательно, на суммы, не превышающие законодательно установленного предела. При этом, отсутствие конкурентного отбора поставщика путем проведения торгов и заключение договора напрямую с единственным поставщиком полностью исключает возможность конкуренции за муниципальный заказ, создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности единственному хозяйствующему субъекту и устраняет возможность других лиц, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение такого договора»
+0 -0