Отдайвагонзавод или как уехали десятки тысяч вагонов

Федеральная грузовая компания (ФГК), как показывает практика, уже не боится ФАС и не думает о том, какой ущерб может нанести российской экономике.
Отдайвагонзавод или как уехали десятки тысяч вагонов

Федеральная грузовая компания (ФГК), как показывает практика, уже не боится ФАС и не думает о том, какой ущерб может нанести российской экономике.

Речь идёт о компании – дочке ОАО РЖД, которая ещё в 2015 году смогла получить в аренду на три года крупную партию вагонов, но практически сразу же, пользуясь покровительством РЖД и её монополией на рынке услуг перевозок внутри страны, взвинтила стоимость транспортировки.

В самой компании, правда так не считают, говоря о том, что условия аренды нельзя называть кабальными, а фиксированная ставка страхует УЗВЛ от изменения конъюнктуры рынка. Но только вот, если взять для примера прошлый год, то проверка обнаружила рост услуг, предоставляемых ФГК, на 40%. В некоторых случаях даже были жалобы на взвинчивание цен за перевозки в три раза.

Были ли какие-либо санкции или требования со стороны ФАС? Конечно. В марте 2016 года ФГК приказали за 15 дней предоставлять в ФАС экономическое обоснование решение о повышения цен на услуги по вагонам, если запланированный рост стоимости превышает среднеквартальный уровень более чем на 8 %. Сделала ли дочка РЖД это? Нет. В ФАС назначили штраф в целых 400 тысяч рублей, что кажется смешным в сравнении с суммами, получаемыми от завышенных цен. Очевидно, что ФГК без проблем расплатилась, и не подумала что-то менять ни в политике компании, ни в кабальных договорах.

А ведь урон от такого произвола серьёзный не только для других компаний, но и для всей страны. Можно хотя бы посмотреть на горнодобывающий комплекс Карелии, который вообще-то является бюджетообразующим предприятием (налоги для страны в инфраструктуру страны, десятки тысяч рабочих мест). Из-за взвинченных цен такая компания вскоре начнёт работать в убыток. Последствия закрытия подобного предприятия нетрудно представить.

Проблема состоит в том, что дочка РЖД де-факто укрепила свои позиции на рынке железнодорожных грузоперевозок за счёт того, что ФАС удовлетворила ходатайство АО ФГК о получении в пользование 100% основных производственных средств «УВЗ-Логистик».

Ко всему этому есть ещё и довольно интересная история со сделкой между ФГК и компанией «УВЗ-Логистик», являющейся «дочкой» «Уралвагонзавода». На момент заключения контракта директором и замдиректором обеих предприятий являлся Д. Еремеев. Это позволяет допустить суждение о том, что присутствовал в чистом виде конфликт интересов, который привёл к намеренному нанесению экономического ущерба ООО «УВЗ-Логистик».

Нужно отметить, что в трёхлетнюю субаренду АО «ФГК» был передан почти весь подвижной состав УВЗЛ. В итоге выручка последнего попала в прямую зависимость от арендной ставки, а она в свою очередь была на треть ниже среднерыночной доходности полувагонов. В результате этого субаренда одного вагона обходилась АО «ФГК» в 500 рублей в сутки, тогда как в среднем по рынку это стоило 800-900 рублей.

Теперь у «УВЗ Логистик», причём это данные только за прошлый год, объёмы упали на 9 миллиардов рублей (за год до этого они равнялись 16,5), т. е. спад на 40%. Только после вывода парка вагонов из-под управления ФГК «Ростех» сможет выйти на нормальную прибыль либо оперируя ими самостоятельно, либо передав в аренду другой компании.

Источник - http://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html

+0 -0