В Курской области появилась «Умная дорога»
До конца сентября автоматизированную систему управления на участке от ПЛК Курска до села Дьяконово в Октябрьском районе тестируют специалисты НП «ГЛОНАСС»
Первый сценарий – безостановочный проезд тяжёлого транспорта. Грузовики при торможении и разгоне выбрасывают углекислый газ и шумят. Резкие торможения портят асфальт. Система же позволяет контролировать зеленую фазу светофора. Если грузовику не хватает, например, 5 секунд, чтобы проехать на разрешающий сигнал, это время добавят, пояснил директор подрядчика Кирилл Михеев.
Тестируемые машины оснастят специальными дорожными модулями. Через бортовое устройство водитель получит информацию о том, какой скоростной режим необходимо соблюдать, чтобы без остановки проехать на зеленый.
Еще одна часть сценария – так называемый платунинг или движение в караване. Это организация тяжелого транспорта в колонны. Если недалеко друг от друга идут грузовики, одному сообщают скорость повыше, другому пониже. Один догоняет другого, и вместе они проезжают на зеленый.
Также специалисты протестируют сценарий приоритета общественного транспорта с учетом его расписания. Если автобус отстает от графика, он получит «зеленый коридор». По мнению разработчиков, в перспективе это должно повысить привлекательность общественного транспорта для горожан и тем самым разгрузить городские магистрали.
Что касается обеспечения безопасности детей, в селе Прямицыно тестируют систему под названием «Гусеница». Там для организованных групп детей продлевается пешеходная фаза светофора. У преподавателя будет индивидуальный ID и приложение для телефона с кнопкой «Продлить сигнал».
Для работы системы на двух участках дороги установили новые контроллеры и датчики регулировки светофоров. Эксперимент продлится до конца сентября. По его результатам решится вопрос о внедрении этой системы.